"Je ne mange pas six jours"! Оказание финансовой помощи проекту "Безопасность высотных работ": карта СберБанка - 5469 2800 1447 6676
Список форумов ФПАГ

ФПАГ

Открытый профессиональный ресурс высотной безопасности
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Подъём негабаритных грузов.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФПАГ -> Технологии выполнения работ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
promalp
Site Admin


Репутация: +5    

Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2169
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 10, 2009 4:38 am    Заголовок сообщения: Подъём негабаритных грузов. Ответить с цитатой

Периодически возникают ситуации, когда некий предмет обихода, вожделенно ожидаемый своими хозяевами, по его привозу, оказывается как вкопанный стоять у подъезда.. Причина?! А никуда не лезет он по своим габаритам, сцуко.. Ни по лестничным пролётам, ни в лифт.. Шо делать? Як яго зробить до верха??.. Бросьте бесполезно чесать свой чуб, и как варианты - пейсы, бритоголовость или какую другую головную непотребность.. однозначно нужно поднимать груз снаружи по фасаду здания! А как это сделать?

Ну, для начала нам потребуется некоторое количество грузовой непрерывной верёвки. Как правило в качестве тяглового верья используется коломенская ВСС-11 (разрывная нагрузка - 2,8 т).
Метраж непрерывной верёвки напрямую зависит от высоты подъёма
груза и его веса, чем выше - тем длиннее, чем тяжелее - тем длиннее (увеличивам кратность полиспаста). Допустим поднять нужно на 50 метров: при применении 4-х кратного полиспаста 4х50+25 метров припуска = 225 метров. Это расчёт только тягловой ветки. Плюс нам понадобятся оттяжки, ведь вектор движения наверх должен проходить под неким углом, в противном случае, при строго вертикальном отвесе, вы рискуете собрать все кондиционеры, антенны и просто фасадные выступы! В идеале необходимо натягивать ещё две параллельные троллеи с направляющими блочками и страховкой от срыва (ASAP). Если выполнить ещё и это условие, тогда мы избежим парусности объекта на высоте и неконтролируемого закручивания (для устранения эффекта скручивания мы над верхним опорным блочком дополнительно поставим отработчик - вертлюг).
Обвязка такелажа тоже немаловажная часть работы. Если вы не хотите потерять (читай - уронить) поднимаемый предмет, и нарваться на неприятности, то вам необходимо ознакомиться с некоторыми морскими узлами: австрийским проводником, встречной восьмёркой, бочковым узлом, узлом "штык" и некоторыми другими..
Смогли обвязать предмет? Собрать и растянуть полиспаст? Найти надёжную точку крепления на крыше? Натянуть страховочные троллеи? Остаётся одно - поставить на выбираемую верёвку стопор обратного хода: это может быть блок-зажим "Protraxion", жюмар с роликом, любой автоблокант (I’D, гри-гри, EDDY и т.д.), на худой конец даже - кроль! Ну, всё готово, друзья! Отмашка и вперёд!
Ниже видеоссылка примера подъёма груза.
Подъём груза четырёхкратным полиспастом..
Герои этого ролика - известная в Москве команда промальпов ("Альп-Мастер") с её бессменным лидером Сергеем Беликовым (Шамковел).

_________________
Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Денис Д



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 05.02.2011
Сообщения: 5

СообщениеДобавлено: Сб Фев 05, 2011 10:35 pm    Заголовок сообщения: Re: Подъём негабаритных грузов. Ответить с цитатой

promalp писал(а):
...
Ну, для начала нам потребуется некоторое количество грузовой непрерывной верёвки. Как правило в качестве тяглового верья используется коломенская ВСС-11 (разрывная нагрузка - 2,8 т).
Метраж непрерывной верёвки напрямую зависит от высоты подъёма
груза и его веса....


Веревку можно и связать,при отсутствии надобной длинны,просто отработать маневр на земле.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
promalp
Site Admin


Репутация: +5    

Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2169
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 07, 2011 7:40 pm    Заголовок сообщения: Re: Подъём негабаритных грузов. Ответить с цитатой

Денис Д писал(а):
Веревку можно и связать,при отсутствии надобной длинны,просто отработать маневр на земле.

Cвязанные из кусков полиспастные системы - это моветон. В каких роликах потом узлы ловить будешь?!
_________________
Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Оттович



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 08, 2011 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если имеется не комбинированный 2-х или 3-х кратный полиспаст, то перестёжка для пропуска узла через ролик не представляется принципиально невозможной. Хотя лишний геморрой может стать критическим.
_________________
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать. © Волшебник из страны Оз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
promalp
Site Admin


Репутация: +5    

Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2169
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 08, 2011 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оттович писал(а):
Если имеется не комбинированный 2-х или 3-х кратный полиспаст, то перестёжка для пропуска узла через ролик не представляется принципиально невозможной.

C этим я согласен, Серёг, но основополагающая мысль у человека была - "Веревку можно и связать,при отсутствии надобной длинны", то есть, я так понимаю, что речь идёт всё-таки о рабочей верёвке которую надобно нарастить до нужной длины путём связывания? Хотя, если связать концы, а потом перегнать узел под самый ролик.. Нефиг морочиться - спец.блок Kootenay решает любые вопросы с узлами! Very Happy
_________________
Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
riso



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 13.05.2012
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Вс Май 13, 2012 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже считаю зачем мучаться с какими-то узлами, лишний риск в промышленном альпинизме не нужен.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФПАГ -> Технологии выполнения работ Часовой пояс: GMT + 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS