"Je ne mange pas six jours"! Оказание финансовой помощи проекту "Безопасность высотных работ": карта СберБанка - 5469 2800 1447 6676
Список форумов ФПАГ

ФПАГ

Открытый профессиональный ресурс высотной безопасности
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Контрольный узел.
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФПАГ -> АльпСнаряжение
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
promalp
Site Admin


Репутация: +5    

Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2174
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июл 29, 2010 8:04 pm    Заголовок сообщения: Контрольный узел. Ответить с цитатой

Тема с регулярным постоянством "всплывает" на поверхность, и с такой же регулярностью затухает. Какой же узел предпочтительней вязать в качестве контрольного?
Вчера схлестнулся в жестком диспуте с очередными "особопродвинутыми" турмногоборцами, которые с пеной у рта доказывали мне, что право на жизнь, в качестве контрольного, имеет только полуткацкий узел...Полуткацкий...полурыбацкий..
Уважаемые господа турЫсты!
Это практически бабий узел! Вот так его и называйте!

А я остаюсь при своём мнении, основанном на долгом опыте - лучше и надёжней полугрейпвайнa в контрольке нет! Вот и весь сказ! Найдите в нём хоть один минус!


_________________
Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Оттович



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 5:11 pm    Заголовок сообщения: Re: Контрольный узел. Ответить с цитатой

promalp писал(а):
Полуткацкий...полурыбацкий..
Уважаемые господа турЫсты!
Это практически бабий узел! Вот так его и называйте!

Вообще-то бабий узел вот (с вариантом превращения его в простой штык). Взято из книги Скрягина "Морские узлы".



Как видим, ни кого сходства с простым узлом



Это ПРОСТОЙ УЗЕЛ, вот так и давайте будем его называть. Это основа множества других узлов, базовый, можно сказать, узел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оттович



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 5:18 pm    Заголовок сообщения: Re: Контрольный узел. Ответить с цитатой

promalp писал(а):
А я остаюсь при своём мнении, основанном на долгом опыте - лучше и надёжней полугрейпвайнa в контрольке нет!

Хороший узел.
А какие проблемы встречались с простым? Меня и он ни когда не подводил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виталий Куликов



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 27.09.2010
Сообщения: 14

СообщениеДобавлено: Пн Сен 27, 2010 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В идеале, когда узел завязан и затянут правильно, с достаточным запасом верёвки, то проблем с простым узлом нет.

Полагаю, если попалась совсем дубовая калина или прихваченная морозом, то простую контрольку хрен затянешь нормально. Может развязаться. Правда задубевшие до такой степени верёвки лучше вобще не пользовать.
_________________
У нас управдом - друг человека!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
promalp
Site Admin


Репутация: +5    

Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2174
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2010 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оттович писал(а):
Это ПРОСТОЙ УЗЕЛ, вот так и давайте будем его называть. Это основа множества других узлов, базовый, можно сказать, узел.

А я, Вам, ответственно заявляю, Сергей Оттович, что в контрольке простой узел превращается именно в БАБИЙ по причине присутствия внутри петельки проходящей линии коренного конца верёвки!
Все прогрессивные верёвочные школы вяжут в качестве контрольного - полугрейпвайн и только матушке-России никто не указ..
Контроль полугрейпвайном в восьмёрке: (хотя это весьма спорный вопрос - а нужна ли в грамотно завязаной 8-ке контролька?)




Контроль полугрейпвайном в булине: (здесь без вариантов, он действительно нужен!)


_________________
Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сибиряк



Репутация: +1    

Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 70
Откуда: город-герой Братск

СообщениеДобавлено: Вс Дек 05, 2010 10:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Контроль полугрейпвайном всё-же имеется в распоряжении турмногоборцев, что видно на их сайте.

_________________
Лучше - колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Оттович



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 6:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

promalp писал(а):
А я, Вам, ответственно заявляю, Сергей Оттович, что в контрольке простой узел превращается именно в БАБИЙ

И сможешь продемонстрировать, как именно это происходит?
_________________
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать. © Волшебник из страны Оз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Хожаев



Репутация: +4/–13    

Зарегистрирован: 23.09.2010
Сообщения: 345

СообщениеДобавлено: Чт Дек 16, 2010 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

36 лет пользовался полуткацким.
Но ясно, что полугреп - лучше.
Никогда не поздно учится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юра Борода



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 12.12.2010
Сообщения: 36
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 17, 2010 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для чего вяжется контрольный узел?
Почему он называется контрольный?
Что он контролирует?
_________________
Лучше перебздеть, чем обосраться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оттович



Репутация: +8    

Зарегистрирован: 08.04.2010
Сообщения: 337
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 17, 2010 1:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чтобы ходовой конец не вышел из узла.
Потому, что он контролирует поведение ходового конца.
Он контролирует ходовой конец узла.
_________________
— А как же ты можешь разговаривать, если у тебя нет мозгов? — спросила Дороти.
— Не знаю, — ответило Чучело, — но те, у кого нет мозгов, очень любят разговаривать. © Волшебник из страны Оз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Юра Борода



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 12.12.2010
Сообщения: 36
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 18, 2010 7:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошо, если ответ еще не понятен, то возьмем для примера воровской узел(похож на прямой, великолепно ползет). Вяжем контрольки полуткацким.
Тянем концы.. узел ползет, и зажимается с двух сторон полуткацкими.

Получается ткацкий между половинками которого плотно зажат воровской узел.

Возвращаемся на исходную. Вяжем контрольки полгрепвайна. Тянем.
О чудо! Результат точно такой же. Ползущий узел надежно зажат.
_________________
Лучше перебздеть, чем обосраться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
БГС
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 5:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Юра Борода писал(а):
Тянем концы.. узел ползет.
.......................
О чудо! Результат точно такой же. Ползущий узел надежно зажат.
Мне кажется, "методика" испытаний не совсем та.
Я довольно во многих случаях "полугреп" использую, правда совсем не как контрольный. Да и "полугрепом" его называть..... Впрочем, об этом и других называниях у меня как-то неспешно отдельное образуется. Надеюсь скоро родить.
Я о свойствах "полугрепа"... Которые и использую.
В отличие от простого... "полуткацкого"!!!!! - во до чего мысля человеческая дошла - даже названия узлов повывёртывать наизнанку Very Happy
(О чём моё будущее "сочинение" и....).
Так вот. "Полугреп" в отличие от "полуткац", за счёт того что два оборота вокруг основной и перехлёст у него "через сам себя", и саморазвязывается с меньшей вероятностью, и по основной скользит менеевероятнее.
Что имеем на практике?
А в реальности вначале может, от всяких дёрганий, контрольный САМОрасползтись, а потом уже основной узел, расползтись. И тут "полугреп" надёжнее.
А испытания? Вот такие я провёл испытания.
Нажимал на кончик верёвки пальчиком, пальчиком.
Имитировал "растрёпывание" контрольки.
Вот результат. Наглядный.
Видите разницу?
Это "полуткац"



Это "полугреп"



Комментарии нужны?

Так что если исходить из твоего девиза, Юра Борода - "Лучше пере...", то ОНО того стоит.
Вернуться к началу
Юра Борода



Репутация: 0    

Зарегистрирован: 12.12.2010
Сообщения: 36
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 6:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой напрашивается вывод?
Для связывания веревок прямой узел непригоден.
Проще сразу вязать грейпвайн, не требующий контролек.

А еще лучше связывать веревки узлом среднего. В испытаниях проводившихся Расторгуевым М.В(председатель ТК МГТУ им. Н.Э. Баумана). и Венто, при связывании узлом среднего остаточная прочность порядка 75-80 % против 70-75 % у грепвайна и 50-55 % у прямого узла с контрольками полуткацким.

Прямой узел должен быть исключен из практики связывания двух веревок. Только строп.

Цитата:
Видимо, только в нашей стране к этому узлу существует необоснованно почтительное отношение. Моряки других стран к нему относятся более трезво и даже с предубеждением. Например, ни в одном зарубежном пособии по узлам нет такой опасной рекомендации по прямому узлу, которая содержится в упомянутом нами “Справочнике по морской практике”: “Прямой узел применяется для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины”.

В широко известной за рубежом “Книге узлов Ашлея” (Нью-Йорк, 1977) о прямом узле говорится следующее:

“Раньше этот узел имел на флоте конкретное назначение - им связывали риф-сезни парусов, когда брали рифы. Прежде моряки никогда не применяли его для связывания двух канатов, если последние были разной толщины или выделки. Им нельзя пользоваться для соединения двух тросов, которые будут подвержены сильной тяге. Этот узел ползет и опасен, когда намокнет- После завязывания узла каждый его ходовой конец нужно прихватывать линем к коренному концу”. В другом месте своей книги Ашлей пишет: “Этот узел, примененный для связывания двух тросов, унес больше человеческих жизней, нежели дюжина других узлов, вместе взятых”.

Не очень восторженно отзывался о прямом узле известный в свое время американский капитан дальнего плавания Феликс Ризенберг — автор одного из лучших учебников для моряков на английском языке: “Типовая морская практика для моряков торгового флота” (Нью-Йорк, 1922). Он писал: “Рифовый, или прямой, узел, как свидетельствует его название, применялся для вязки риф-сезней... Этот узел используется во многих случаях, хотя никогда не может быть достаточно надежным, если его ходовые концы не прихвачены. Он не должен быть применен для связывания тросов для тяги. Это хороший узел для упаковки вещей, свертков и пр.”.

К сожалению, многие составители различных руководств и пособий для такелажников, строителей, пожарных, скалолазов и горноспасателей до сих пор рекомендуют прямой узел для связывания двух тросов. Попробуйте связать два капроновых троса “примерно одинаковой толщины” прямым узлом и вы тут же убедитесь, что даже при не очень сильной тяге этот узел не держит, а при случайном рывке за один из его ходовых концов он наверняка приведет к трагедии.


http://www.muzel.ru/article/torc/pramoi_uzel.htm
_________________
Лучше перебздеть, чем обосраться.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
БГС
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 6:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не. Ну это по-моему и обсуждать не к чему.
ПРЯМОЙ УЗЕЛ АБСОЛЮТНО НЕПРИГОДЕН ДЛЯ СВЯЗЫВАНИЯ ВЕРЁВОК НАДЁЖНОГО.

Я до этого сам додумался еще до того как вообще о Скрягина книжке узнал. И спорил с тульскими авторитетами...
Пока "авторитет" Скрягин не появился.
А теперь и на него бездумно часто "опираются".


Последний раз редактировалось: БГС (Ср Дек 22, 2010 5:45 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
БГС
Гость

   




СообщениеДобавлено: Вт Дек 21, 2010 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скрягин писал(а):
Видимо, только в нашей стране к этому узлу существует необоснованно почтительное отношение.
Ну, у меня лично к прямому "почтительного отношения" нет уже лет тридцать.

ПыСы. А к Скрягину - лет двадцать. Бездумного поклонения. Sad

НЕТ Грустный Грустный Грустный поклонения, и всё.

Я Свихнулся? ??????


Последний раз редактировалось: БГС (Ср Дек 22, 2010 5:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФПАГ -> АльпСнаряжение Часовой пояс: GMT + 9
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS