promalp Site Admin
Репутация: +5
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2169 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Ноя 05, 2010 4:04 pm Заголовок сообщения: Нестандартные варианты сварочных работ |
|
|
Сварочный аппарат из аккумуляторов.
На первый взгляд, довольно необычный сварочный аппарат можно собрать из 4 обычных автомобильных аккумуляторов. Если у кого сперва и возникает недоверие к этой "сварочной экзотике", то оно пропадает, когда понаблюдаете за работой этого аппарата.
Недостаток у него только один: аккумуляторы - вещь недешевая.
Хотя если покупать сварочный аппарат в магазине - это ударит по карману не меньше.
Достоинств - множество: дуга - идеальная! Ровная, устойчивая, металл проплавляется на большую глубину, шов получается прочный и красивый.
Немаловажно, что электросеть не задействована. А это значит, нет просадки напряжения. И, как следствие, не портятся отношения с соседями.
Конечно, чем больше ёмкость аккумуляторов, тем лучше. Можно варить более продолжительное время без остановки для остывания. Но и батарея из аккумуляторов ёмкостью 60 А/ч каждый за полчаса непрерывной работы 3-мм электродом нагревается всего до 45 - 50 градусов, при работе 2-мм электродом нагрев практически незаметен. А если их разместить в подходящем по объёму ящике с воздушным зазором между батареями и поставить вентилятор?
Естественно, следует правильно следить за состоянием аккумуляторных батарей и вовремя проводить их техническое обслуживание. То есть вовремя доливать дистилированную воду (несвоевременная доливка в аккумуляторы дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%) , проверять плотность электролита (норма 1.27-1.28 г/см3 при Т= +20С) , периодически подзаряжать. Для борьбы с паразитными токами утечки заведите себе привычку вытирать корпус батареи насухо.Или хотя бы делайте чистый круг вокруг плюсовой клеммы, чтобы разорвать паразитные электрические связи. Ещё лучше развести немного соды в воде и протереть всю поверхность корпуса батареи и вытереть ее насухо. Особенно важно проводить эти мероприятия после выполнения сварочных работ.
Для подзарядки придётся сделать зарядное устройство, выдающее напряжение порядка 50В. Заряжать, как и положено, при силе тока 0,1 от ёмкости одной батареи. То есть если, например, ёмкость батареи 60 А/ч, зарядный ток должен составлять около 6А. Как вариант - можно обычным 12-вольтовым зарядным устройством заряжать каждый аккумулятор по очереди. Только времени уйдёт в 4 раза больше. Кроме этого, специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током -- около 1...2А. Только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи по крайней мере на год.
Помните, что батарея начинает принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры! Попытки зарядить её на морозе - напрасны! Как вы понимаете, при температуре воздуха -20°С температура электролита в батарее будет примерно такой же.
Таб.1. Снижение плотности электролита при саморазряде.
Таб.2.Падение напряжения на АКБ при саморазряде.
Ток при сварке 3 - мм электродом составляет около 100 - 120 А. Напомню, что ток такой же величины выдаёт автомобильная батарея при пуске горячего двигателя автомобиля, а при зимнем пуске ток доходит до 300 А!
Очень важно уделить внимание проводам. Клеммы необходимо тщательно зачистить от краски, масла и прочей грязи. Контакты затянуть туго.
И конечно, соблюдайте правила техники безопасности при эксплуатации аккумуляторных батарей!
Необходимо знать, что при сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора может образоваться опасная концентрация газовой смеси. Чтобы исключить вероятность взрыва, нельзя подносить к батарее открытое пламя (даже сигарету) и допускать искрение электроконтактов. Системы газоотвода некоторых современных батарей более взрывобезопасны.
Все тряпки, которые прикасались к аккумулятору, выбрасывайте.
Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. Плотность электролита разряженного аккумулятора может снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t = -65°С.
Cварочник из лабораторного автотрансформатора.
Если вы планируете выполнять работы по сварке лёгких металлоконструкций(в частности, сварке кузовных деталей автомобиля), вам подойдёт сварочный аппарат небольшой мощности.Такой сварочный аппарат нетрудно собрать на основе лабораторного трансформатора (ЛАТРа). Наиболее распространенным является автотрансформатор типа ЛАТР 1М, который в зависимости от провода обмотки расчитан на ток 6,7-9 А, хотя размеры самого автотрансформатора от этого не меняются. Магнитопровод ЛАТР 1М имеет следующие размеры: внешний диаметр D=127 мм; внутренний диаметр d=70 мм; высота кольца h=95 мм; сечение S=27 см2 и массу около 6 кг. При токе Iсв 50-140А он уверенно варит электродами диаметром до 3мм.
C ЛАТРа следует снять кожух,он нам больше не понадобится, так как перемотанный трансформатор в него просто не поместится. Снимаем крепления и арматуру. Обмотка ЛАТР 1М имеет 265 витков провода диаметром 1 мм. Эту обмотку на сердечнике оставляем, она у нас будет являтся первичной. Надёжно изолируем её несколькими слоями стеклоткани либо лакоткани. Поверх мотаем вторичную обмотку, состоящую из 55 витков провода или набора проводов общим сечением 13 - 15 мм2. Обмотку закрепляем изолентой на тканевой основе или киперной лентой с последующим лакированием.
Трансформатор следует установить на изолирующей подставке из текстолита или подобного материала. К подставке прикручиваем новый кожух, сделанный из листового дюралюминия с таким расчётом,чтобы между обмотками трансформатора и кожухом оставался воздушный зазор не менее 15 - 20мм. В кожухе необходимо проделать отверстия, обеспечивающие циркуляцию нагретого воздуха.
_________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас! |
|