"Je ne mange pas six jours"! Оказание финансовой помощи проекту "Безопасность высотных работ": карта СберБанка - 5469 2800 1447 6676
Список форумов ФПАГ

ФПАГ

Открытый профессиональный ресурс высотной безопасности
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Работа на разнесённых верёвках

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФПАГ -> Технологии выполнения работ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
БГС
Гость

   




СообщениеДобавлено: Сб Ноя 20, 2010 12:48 am    Заголовок сообщения: Работа на разнесённых верёвках Ответить с цитатой

Я создал эту тему, потому что написанное мной ВОТ ЗДЕСЬ на самом деле не очень соответствует той теме.
А предлагаю я поговорить не просто о работе на двух и более верёвках и не только с точки зрения безопасности, а о работе на РАЗНЕСЁННЫХ верёвках с точки зрения производительности.
Потому что именно в промальпе это существенно.
И существуют разные приёмы работы.
Вот у меня есть несколько специфических. Интересно, думаю, и другим есть что рассказать и показать.
Я - подготовлю ( правда, именно сегодня, пару часов назад, я экран своего телефона сломал. Фотографий сделать не могу. Поэтому. Ну, как получится. Может, словами)
Вернуться к началу
promalp
Site Admin


Репутация: +5    

Зарегистрирован: 29.09.2008
Сообщения: 2169
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 20, 2010 5:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема, Геннадий Сергеевич, разумеется интересная, и требует обстоятельного разговора о ней! Но(!) прежде чем говорить об повышенной производительности данного метода, всё-же предлагаю для начала обсудить сам метод, иначе телега будет ехать впереди лошади!
При работе на разнесённых верёвках промышленный альпинист получает ряд неоспоримых преимуществ:
1. Более широкий охват площади стены на которой он может работать.
2. Возможность маятникового переменного маневрирования на стене (спуск ёлочкой), равно как и разновекторного подъёма вверх в любую точку в пределах навески.
3. Несравненно большую устойчивость на стене (отсутствие кручения вокруг оси) благодаря двум нагруженным опорным точкам по сравнению со стандартной навеской - нагружением одной верёвки.
4. Отсутствие потери времени на постоянном перенесении верёвок на место следующей навески. Вот в этом месте, друзья, хочу заострить ваше внимание(!) происходит чудовищное количество несчастных случаев, когда первая навеска делается на совесть, вниз на асфальт выдаётся весь избыток верёвки, и дальнейшая работа на стене происходит путём простого переноса рапелей на точку новой навески (дабы максимально уменьшить потери времени) и установки там временных оттяжек. Узлов на концах веревки разумеется - нет (а зачем они? Ведь на первой навеске 60 метров валялось на земле!) и в какой-то момент у человека в спусковухе она (верёвка) заканчивается.. Всё, финита ля комедия! Подобных случаев - масса..

Теперь о том, кто что использует в качестве спускового устройства..
Лично для меня альтернатив нет - либо два гри-гри, либо два рига, либо другие подобные автоблоканты. Ни решётками, ни крабами, ни самохватами и т.д. я принципиально не пользуюсь, так как имею в своём арсенале огромнейший выбор спусковых устройств. Свой выбор отнюдь никому не навязываю!

Далее.. Мой разнос верёвок колеблется в пределах от 2-х до 5-ти метров (дальнейшее увеличение разноса - работа на грани фола(!) имхо), и далее идёт следующая навеска. Обязательные протектора на каждом перегибе! Обязательная фиксация каждой навески репшнуром в месте перегиба для исключения съезжания её со своего места в момент бокового нагружения! Протектор, жёстко привязанный репшнуром в точке перегиба не требует для себя увеличенной длины, как со свободной навеской, где, в случае срыва, защитить "убегающую" по карнизу оставшуюся единственную рапель от механических повреждений способен лишь увеличенный по длине в несколько раз защитный чехол. Верёвки участвующие в работе я не собираю в огромный "пучок" пристегнув их к себе, а делаю предварительную навеску, как показано на рисунке, и поднимаю каждую по мере необходимости, а "отработанную" отпускаю восвояси (cамо собой разумеется, что снимаемый слева автоблокант предварительно дублируется линией со страховочным зажимом!).

Если стена одна, работаю на двух нагруженных рабочих верёвках, без страховочной третьей, если идёт работа на угловых стенах и я не имею возможности визуально наблюдать один из карнизных (не угловых!) перегибов - третья верёвка, ненагруженная (страховочная) вешается посередине всегда!
Не лишним будет рассмотреть векторы сил действующих в разнесёнке, а также приложения нагрузок в веревочной системе.

_________________
Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
БГС
Гость

   




СообщениеДобавлено: Пт Дек 24, 2010 9:22 pm    Заголовок сообщения: Re: Работа на разнесённых верёвках Ответить с цитатой

Пятая причина разноса верёвок
"Валентин" здесь писал(а):
Вчера сказали, что у нас, в Башкирии, недавно погиб альпинист.
Из окна ПЯТИЭТАЖКИ высунулся один убдюдок.
Садовыми ножницами для стрижки кустов обрезал обе веревки..
Они были натянуты.
Перерезал махом.
Альпинист головой вниз ушел..
Насмерть.
Светлая память...

Вывод:
Разносить веревки!
Вернуться к началу
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов ФПАГ -> Технологии выполнения работ Часовой пояс: GMT + 9
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group
Вы можете бесплатно создать форум на MyBB2.ru, RSS