Уважаемые коллеги! В этой теме мы будем рассматривать альпснаряжение, которое активно используется за рубежом, но в России по сложившимся обстоятельствам либо, не представленно совсем, либо известно весьма узкому кругу специалистов по канатному доступу.
Итак, начнём:
Unicender
Что это за штука, и с чем её "едят"? - спросите вы...Глянем для начала Видео №1 и Видео №2
P.S. Собственно комментарий...
Unicender - устройство для подъёма, спроектированное и воплощенное в жизнь англо-американской компанией Morgan&Thompson исключительно для лесоводов и арбористов, но получившее своё заслуженное одобрение и распространение также и в среде спелеологов (похож в работе на descender) , и спецов по кайонингу в виде самосбросной троллеи. Подъём по вертикальной верёвке осуществляется человеком средней физической подготовки исключительно при помощи собственных рук. Никаких жюмаров, полиспастов, педалей и т.д.!
Просто даст ист фантастиш! В России данный девайс отсутствует напрочь...а жаль!
В промальпе ему несомненно нашлось бы применение!
_________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Последний раз редактировалось: promalp (Вс Фев 08, 2009 8:52 pm), всего редактировалось 1 раз
Добавлено: Вт Фев 03, 2009 6:36 am Заголовок сообщения: Kong Futura Hand - Новый жюмар от Конга.
Kong Futura Hand
Техническая разработка Matteo Rivadossi (Италия)
Новый ручной зажим для веревки Futura Hand - это свежее слово в размерах, весе и технических характеристиках. Вес данного девайса 125г. Допустимая нагрузка на эти зажимы - 470 кг. Рекомендован для веревок от 8 мм до 12,7 мм включительно (но самое поразительное - "мёртво" стоит на беалевской дайнеме 5,5 мм! Фантастика!). Futura Hand прекрасно подойдет, как для классического передвижения по перилам в турмногоборье, так и для любителей скоростных спелеоподъемов. В комплекте вы найдете две сменные рукоятки для разных размеров рук.
P.S. Перечеркнутый крестом значок 100Kg на данном зажиме - это стандартное обозначение СE, говорящее о том, что данное изделие не является сертифицированным для использования в качестве снаряжения для промальпа и спасательных служб!
Блокировка Futura Hand новой концепции, предполагает приложение меньших физических усилий при перестановке жюмара по верёвке. Установлен специальный кулачок "cam clean" с принципиально новыми каналами грязеудаления (спелео), оборудован системой антиопрокидывание - т.е. не требует верхней блокировки карабином. Клинья зубчиков нарезаны под более острым углом. Использованный с Futura Foot (аналог пантина Petzl-ножного зажима) он становится неотъемлемой частью системы Futura System, которая использует технику чередуемого шага в подъёме. Отличие конговского жюмара от петцелёвого ASCENSIONa в том, что в Handе нет разграничения на левый и правый, то есть ему безразлично какой рукой вы работаете с ним на верёвке. _________________ Лучше - колымить в Гондурасе, чем гондурасить на Колыме!
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 12:36 am Заголовок сообщения:
Trango CINCH - продукт холдинга Great Trango Holdings, Inc. (США) (заблуждение, что Cinch производят в Корее!)
Cinch - самый маленький из всех существующих в мире автоблокантов и соответственно самый легкий из них.
Синч - интересное устройство, одной из его особенностей является то, что его можно устанавливать на преднатянутую рапель.
Область применения та же - нижняя динамическая страховка первого номера в скалолазаньи, ну и разумеется миниатюрное спусковое устройство! При весе в 182 грамма, он рассчитан на веревки в диапазоне от 9.4 мм до 11 мм (что, в общем-то перекрывает практически весь спектр наиболее используемых одинарных веревок), при этом имеет очень простую конструкцию и самый легкий ход свободной веревки. В общем, если вес СУ важен, то Cинч - это наилучший выбор!
Практика применения: Видео(итальянская версия)
Если макаронник рассказал про Синч непонятно и сбивчиво - послушайте англосакса - здесь _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Последний раз редактировалось: promalp (Вт Дек 06, 2011 8:39 pm), всего редактировалось 7 раз(а)
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Вс Фев 08, 2009 1:06 am Заголовок сообщения:
EDDY Edelrid-первая версия. Компания EDELRID Германия.(Образец 2005 года)
Ещё один малоизвестный автоблокант в России - Эдди.
Вес - 390 грамм. Рабочая нагрузка - 150 кг. Диаметр рабочей верёвки - от 9 мм до 11.4 мм. На веревке защелкивается, т.е. можно снять с карабина и оставить на веревке - не слетит. Ручка большая, удобная. Веревку не крутит, т.к. веревка изгибается в одной плоскости (входит сверху, выходит вниз по принципу "решетки" или "Робота"). Спуск плавный. Имеется функция антипаника. После срабатывания антипаника (в т.ч. принудительного) ручка начинает работать в двух направлениях (и вверх и вниз, в среднем положении - стоишь). Очень удобно для спуска груза. При использовании для взаимной страховки веревку не закусывает, в отличии от Гри-Гри, т.е. при выдавании веревки через устройство нет характерного для Гри-Гри защемления верёвки. Есть функция ручного блокирования веревки в устройстве (при ненагруженной веревке). На подъеме идет заметно легче, чем Гри-Гри.
Обратите внимание - заправка верёвки в устройство осуществляется с точностью наоборот от гри-гри! Не путайте!
Ещё одна фирма из Германии, активно продвигающая данный десцендер на рынок под брендом "LORY LO 01"- компания "BORNACK". Вес изделия - 366 грамм.
При ближайшем рассмотрении изделия, нетрудно заметить, что оно универсально, то есть - автоблокант удовлетворяет и запросам промальпа и спорта одновременно: CE, EN 341 A, EN 353-2, EN 358, prEN 15151.
Копия EDDY в словенском варианте - "LORY". (фирма Anthron, Словения) Устройство выпускается в двух вариантах: 1. для промальпа, с функцией "антипаника" 2. для спорта, "облегчённая" версия без шариковых фиксаторов, т.е., с плавным переходом из одного режима в другой.
Промальп - версия:
Спортивная версия:
В Австралию и Н.З. словенцы поставляют "LORY" в данном цвете:
Камповская версия EDDY - "Axel" (компания CAMP, Италия)(макаронникам было лениво даже цветовую гамму в устройстве поменять, всё-таки словенцы начали выпускать данное изделие гораздо раньше их!)
Версия SIR, выпускаемая чешскими комрадами из Singing Rock
Изделие Rollgliss R250 выпускаемое по патенту во Франции, компанией "PROTECTA"(Capital Safety Group Ltd),т.к. Rollgliss - это зарегистрированная т.марка компании "Rollgliss AG" (Selzach, Швейцария)
Эдди, выпускаемое французской компанией DELTA PLUS
EDDY в Японии:
На рынках юго-восточной Азии и Индии "гуляет" контрафактное тайваньское подобие EDDY, именуемое - "ти-джи", вообще безо всяких опознавательных знаков на корпусе и с неизвестным металлом внутри.
_________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Последний раз редактировалось: promalp (Сб Янв 29, 2011 5:46 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Апр 09, 2009 2:42 am Заголовок сообщения:
Zap-O-Mat
новое облегчённое страховочно-спусковое устройство от Edelrid’а.
Zap-O-Mat - это безусловно первое страховочно-спусковое устройство торможение верёвки в котором, происходит посредством "плавающего" от приложенной нагрузки пера. Работает со следующими диаметрами верёвок - от 8,9 до 10,5 мм включительно. Если нажать зеленую кнопку подъема пера внутрь, то выпускание верёвки из устройства становится удивительно лёгким. Тем не менее (при утопленной внутрь кнопке) при срыве первого номера устройство гарантированно срабатывает и динамично блокируется. То же самое происходит, если Zap-O-Mat используется в качестве спускового ус-ва. Попытка дюльферяющего перейти в состояние свободного полёта будет однозначно остановленно!
Видео-обзор _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Май 15, 2009 4:40 pm Заголовок сообщения:
Страховочно-спусковое устройство SUM 10 (Испания)
Образец - зима 2006-07 г.г.
Представляю вашему вниманию ССУ SUM10 фирмы Faders.
Вес устройства составляет 260 гр. Работает с динамическими верёвками от 9,1 мм до 10,5 мм включительно. Представляет из себя некий "коктель" надёрганных технических решений от Trango и Edelrida. Заправка верёвки в СУ - туннельная (фиксация - "переломом"), а не эксцентриковая, как в большинстве автоблокантов, что позволяет заправить устройство даже в преднатянутую рапель. Реализована функция антипаника в случае неконтролируемого спуска(срыва)..При эксплуатации данного устройства, его пружина возврата ручки генерирует отвратительный скрип несмазаной телеги.. ну, это в общем-то на любителя (ценители пенопластового скрипа будут в восторге)! СУ весьма легкое на вес, но облегчение достигнуто обилием пластмассы и дешёвой металлоштамповкой вместо литья. Самый недорогой автоблокант из всех выпускаемых в старушке-Европе: 55 евро в 2007 году. Для сравнения: гри-гри - 63,
транго - 69, эдди - 80 евро. Устройство весьма избирательно к применяемым карабинам, и корректно работает лишь с овалами и грушами! Применение других карабинов с SUM10 - ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!
При всех прочих равных условиях я всё-же отдаю предпочтение французским и немецким автоблокантам! Хорошее не всегда бывает дешёвым! _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 27, 2009 1:35 am Заголовок сообщения:
Жумар ProCave K896.D1 (правый)
Производитель - KONG Италия. Образец 2003 года.
Практически неизвестный в России конговский верёвочный зажим ProCave K896.D1 создан для преодоления больших расстояний по вертикали. Эргономичная ручка сконструирована таким образом, чтобы при передвижении можно было задействовать обе руки. Имеется несколько вариантов хвата. Специальные технологические отверстия под кулачком и профрезированные каналы грязеудаления позволяют использовать жумар на сильно загрязненных раппелях. Вес устройства -220г. Диапазон рабочих диаметров верёвки - 8-13 мм.
Из недостатков данной конструкции следует отметить отсутствие верхнего отверстия для блокировки верёвки карабином, что делает практически невозможным его использование на наклонных перилах. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Пт Сен 04, 2009 4:01 pm Заголовок сообщения:
Австралийский стоппер "05 Two Way Rescue Stop".
Дабл-стоп собран из двух 3,5 миллиметровых пластин. Перекатные цилиндры и ручка управления - стальные. Диаметр заправляемых верёвок -от 11 до 13 мм.
Весьма непонятна мне схема работы ручки стоппера выдавленная на корпусе (верхняя картинка) с несогласующейся с ней картинкой на инструкции (нижняя картинка). По логике вещей - правильно, как показанно в инструкции.. Просто австралийская тайна какая-то.. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Страховочный зажим MF-51 компания Miller (Германия)
Зажим MF-51 выпускался (в 2010 г. снят с производства - заменён мод. MF-52) в двух модификациях: для верёвочных линий Ø 10-12 мм под потребности европейского рынка, и - Ø 14 -16 мм, заточенный под специфические задачи американских верхолазов.
Используется для защиты от падения при вертикальном перемещении по гибкой анкерной линии. Закладка верёвки в зажим производится путём открывания боковой щёчки, с последующим закрытием и фиксацией винтом.
В ручном режиме используется для страховки при работе на горизонтальных и наклонных поверхностях. Пользователь может зафиксировать положение ползункового устройства на гибкой анкерной линии для безопасного закрепления рабочего положения и, в случае необходимости, передвинуть «МФ-51» вручную вдоль страховочного каната.
Остановка падения происходит на высоте менее 3 м свободного падения.
ТТХ изделия:
Длина: 82 мм
Ширина: 110 мм
Толщина: 64 мм
Вес: 0,62 кг
Рабочая температура: от - 30°C до +50°C
Сертификация: EN353-2, ГОСТ Р 12.4.184-95.
Артикул: 10 076 40 - для анкерной линии Ø 10-12 мм
10 028 75 - для анкерной линии Ø 14-16 мм
Не стал постить отдельной темой похожий страховочный зажимKOMET STICK от фирмы KONG (Италия), а размещаю здесь, т.к. техническое решение и характеристики страховочных зажимов весьма схожи и имеют минимальные различия.
FP541 Automatic Panic Lock Rope Grab компании Atlas Fire & Safety Equipment Ltd. (Хьюстон, США)
FP561 ROPE GRAB AUTOMATIC W/PARK FEATURE
FP3571 Троссовый зажим-блокиратор
Stopfor A WA-58
Slide Chuck Unit
_________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Последний раз редактировалось: promalp (Вс Ноя 21, 2010 11:20 pm), всего редактировалось 1 раз
Kong-ом заявленно, что устройство является средством чрезвычайной(?) страховки..(возможно - как точка страховки в экстремальных случаях?)
Также производителем заявлено, что зажим работает не только с верёвками но и со стропами и лентами(?)!
Материал: легкий титановый сплав - вес 70 г.
Новый страховочно-аварийный зажим Duck(Утёнок) для спусков, подъемов, самостраховки, регулировки Daisy Chan и других видов самостраховки. Легко вщелкивается и выщелкивается одной рукой. Большое отверстие позволяет свободно проворачивать карабин внутри. Это единственный зажим, который не только может работать на веревках диаметром 8-13 мм, но и на стропах шириной 10-15 см, даже если они не сертифицированы для этого. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Специализированные индустриальные самостраховочные зажимы (Rope Grabs – Mobile Fall Arrestors).
Рис. 1. Некоторые специальные самостраховочные зажимы для высотных работ (Rope Grabs), большинство из которых способны быть „самоперемещающимися“ (Mobile Fall Arrestors), соскальзывая вниз по веревке под своим весом:
1 — Американский зажим „Mio Mechanical“.
2 — Американская версия немецкого зажима „Miller Rope Grab“.
3 — Зажим „StopFor D Rope Grab“ фирмы „Traсtel — Western Safety Products“.
4 — Французский зажим „Komet Altochut Rope Grab“.
5 — Французский зажим „Komet Stick Run back-up Rope Grab“ с переключателем подпружиниваюия кулачка.
Вся статья здесь.. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
QUADRA Kit Static (спусковое устройство) - Англия (фирма Heightec)
В Quadrе реализован принцип немедленного перехода от одного способа спуска в другой под нагрузкой. Специальная интегрированная тормозная система "mechansom" увеличивает фрикционную силу для спуска тяжелых грузов (до 400 кг включительно). Это устройство блокирует неконтролируемый спуск с фактором падения человека 2. Полное восстановление функций спуска у устройства после рывка.
Имеется система "Pantended" - вторичная тормозная система.
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Пн Май 10, 2010 5:07 pm Заголовок сообщения: Futura Body-кроль от KONG
Грудной зажим "Futura Body" от KONG(Италия)
Открытие зажима при выходе из него верёвки производится как традиционным способом - путём открытия кулачком, так и вспомогательным - путём воздействия на петлю из репика.
Вес - 80 гр.
Диаметр раб. верёвки - 8÷12 мм. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Май 26, 2010 9:34 pm Заголовок сообщения:
Верёвочные зажимы BUD 100 и BUD 200 (BUDDY) произведёные в Англии (Уэльс), компанией DMM Professional.
По своей сути, данные изделия являются "каплей", но с подобным произведением от англо-саксов, честно говоря, встречаюсь впервые. Отличие от "капли" - в прижимной полуовальной бобышке, не кусающей верёвку при срыве, с эффектом -"паяльника".
BUD 100
Рекомендуется использовать с усом длиной до 640 мм.
Габариты изделия:
Длина - 95 мм.
Ширина - 78 мм.
Вес - 192 гр.
Диаметр верёвки для BUD 100 - 10,5 - 11 мм (отвечающей EN1891:1998)
Сертификация - EN353-2:2002
BUD 200
Габариты изделия:
Длина - 95 мм.
Ширина - 78 мм.
Вес - 192 гр.
Диаметр вер. BUD 200 - 11 - 13 мм (американский)
Сертификация - ANSI Z359.1(07) США
Модернизированная версия страховочного зажима BUD 100 мобильное стр. устройство - Catch образца 2012 года.
Использование на статичной 11мм веревке (отвечающей EN1891), на текстильном усе до 900 мм (1 техник=100 кг)
ус длиной 400 мм (2 техника=200 кг) - для спасработ
Зажим имеет индикатор износа металла об верёвку.
Устройство регулировки верёвочного проскальзывания сертифицируется в соответствии с EN 12841:2006 тип А, и ANSI Z359.12 (2009)
Catch не требует включения в страховочную цепь какого-либо аммортизатора. Соединение устройства с пользователем происходит посредством текстильной стропы с разрывным усилием не менее 22 kN, с выдержкой указанных выше длин.
Сертификация - EN 12841 A
Кстати, компания DMM производит широкую линейку весьма неплохих карабинов..
Представленный внизу карабин "Револьвер", имеет встроенную подшипниковую втулку, на порядок уменьшающую трение проходящей на перегибе верёвки, что во многих случаях бывает весьма полезным.
Дизайн совершенно заурядный, но вот в РФ, данный жюмар, мне не попадался в живую ни разу!
Возможно он даже просится в эту тему, хотя визуально, отличия всё-же имеются. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах