promalp Site Admin
Репутация: +5
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2169 Откуда: Москва
|
Добавлено: Пт Дек 25, 2020 6:29 pm Заголовок сообщения: Правила по охране труда при работе на высоте (2021г.) |
|
|
УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ НА ВЫСОТЕ
Уважаемые коллеги!16 ноября 2020 года министром труда и соцзащиты Котяковым Антоном Олеговичем был подписан приказ №782н «Об утверждении правил по работе на высоте». А 15 декабря новые Правила были зарегистрированы в Министерстве Юстиции Российской Федерации (Регистрация в Минюсте России 15.12.2020 N 61477). Приказ №782н вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года, т.е. пять лет со дня подписания. Соответственно, с 1 января 2021 года, будет аннулировано действие текущих Правил по охране труда при работе на высоте, а именно - приказа Министерства труда и социального развития №155н, от 28 марта 2014 года «Об утверждении правил по охране труда при работе на высоте» и приказа №383н от 17 Июня 2015 года «О внесении изменений в Правила по охране труда при работе на высоте».
Новые правила заменят "старые-новые правила", утвержденные приказом Минтруда от 28.03.2014 № 155н. В правила добавили обязанность проводить оценку профессиональных рисков, так как есть большой риск падения работника с высоты. По возможности, следует максимально избегать работы на высоте. Если это выполнить невозможно, то нужно разработать меры по снижению уровней профрисков, которые связаны с падением работников с высоты (п. 4–6 правил).
Также определили информацию, которую нужно включить в план мероприятий по эвакуации и спасению работников (п. 44 правил):
- порядок принятия решений об обстановке и остановке работ;
- методы и способы экстренной связи с руководителем высотных работ и экстренными службами;
- определение безопасного места и путей эвакуации к нему;
- системы для спасения и эвакуации пострадавшего;
- определение места и способов крепления систем спасения и эвакуации пострадавшего;
- проработка путей и средств подъема и спуска работников к пострадавшему;
- выполнение методов безопасного спуска, либо подъема пострадавшего в безопасную зону;
- оказание первой помощи пострадавшему.
Формы документов, которые нужно оформлять для работ на высоте, не изменились. Кроме того, сохранились условия, по которым определяют, относятся ли проводимые работы к работам на высоте (п. 3 правил).
В течение месяца (до 01.02.2021) после вступления в силу новых требований необходимо организовать обучение и внеочередную проверку знаний. Сделать это нужно независимо от срока предыдущей проверки, даже если проводили мероприятия неделю назад (п. 3.3 Порядка № 1/29). Проверку знаний проводит комиссия (членам комиссии необходимо пройти обучение и внеочередную проверку знаний с учетом новых требований в учебном центре (пп. 2.3.2, 3.4 Порядка № 1/29). Только после этого они смогут провести экзамен на знание новых нормативных актов с работниками.
Кроме того, работодателям предоставили возможность использовать дистанционный контроль и вести аудио, фото и/или видео фиксацию производственных процессов на рабочих местах.
Из новых Правил по максимуму убрали ссылки на иные нормативно-правовые акты, во избежание дублирования, противоречия и утраты цепи информации при пересмотре документов или их отмены.
Работодателям теперь, предоставили возможность вести электронный документооборот в области охраны труда, а также использовать электронную цифровую подпись для сотрудников, идентифицирующих их в документах.
В новой версии Правил, отсутствует пункт про разделение работ на высоте на работы с применением и без применения средств подмащивания, хотя само понятие средств подмащивания никуда не делось и циркулирует в документах..
Наряд-допуск теперь можно не оформлять, если работодатель принял меры обеспечения безопасности работника и обеспечил допустимый минимальный риск, а также в случае, если этот вид работ является периодически повторяющимся и неотъемлемлемым от действующего технологического процесса.
В разделении сотрудников по группам работ на высоте также произошли изменения. Работники 3й группы теперь могут быть не только ответственными за обучение, проведение работ, выдачу наряд-допусков и др., но и могут быть допущены к непосредственному выполнению работ на высоте.
Заочное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ на высоте, в том числе дистанционном формате больше не допускается.
В новых Правилах прописали требования к тому, что должны знать сотрудники, и разбили их по группам.
Необходимость периодического обучения работников, которые используют средства подмащивания, теперь зависит от внедренной СУОТ.
Долгожданная поправка в новой версии Правил: теперь при изменении фамилии, должности, переименование организации и прочих незначительных изменениях удостоверение работника остается действительным.
Удостоверение выдается для работников 1, 2 и 3 групп. Для работников, использующих средства подмащивания, на площадках с ограждением 1,1 метр и пр. удостоверения могут не выдаваться, либо выдаваться безгруппно, по форме Приложения№1.
Срок необходимого опыта работы для руководителя стажировки изменен. Теперь такой срок должен составлять не менее 1 года для руководителя стажировки работ на высоте с применением средств подмащивания, а для руководителя стажировки работников 1 и 2 группы - не менее 1 года наличия 2 группы. Для 3 группы стажировка теперь не обязательна и также зависит от СУОТ.
Появились новые требования к комиссии, которая теперь должна формироваться из работников 2 и 3 группы, и только её председатель должен обязательно иметь 3 группу допуска.
План мероприятий по эвакуации и спасению работников теперь должен учитываться в СУОТ. Требования к плану подробно расписаны в новой версии Правил.
Появились новые требования для оформления приказа о назначении ответственных у работодателей, где используются подвесные люльки. В приказе нужно будет упомянуть лиц, отвечающих за утверждение ППР на высоте и технологической карты на производство работ на высоте.
Работы в сложных погодных условиях раньше были запрещены, а теперь допускаются с обязательным оформлением наряда-допуска.
Ответственные лица теперь должны дополнительно утверждать технологические карты или ППР, хранить средства коллективной и индивидуальной защиты, проводить периодическую проверку знаний.
При одновременном производстве работ, требующих разработки ППР, теперь можно разработать один общий ППР на все виды работ.
При оформлении наряда-допуска теперь в нем нужно указывать пункт ППР или технологической карты.
Как и в остальных новых Правилах, теперь прописано, что ответственный производитель работ должен всегда находиться на рабочем месте для непрерывного контроля за работой бригады.
Перед началом работ ответственный исполнитель работ должен в устной форме опросить сотрудников бригады об их самочувствии.
Журнал регистрации наряд-допусков теперь возможно вести в электронном виде.
Вход посторонних лиц на площадку разрешается не только в каске как было прежде, но и в других СИЗ, обязательных на данном участке.
Установка ограждений производится исходя из конструкции ограждений. Для разных видов конструкций нужны разные инструкции по охране труда и проведение разных инструктажей.
Угол крепления анкерных линий изменили с 7 до 15 градусов.
Элементы конструкций лесов и подмостей разных изготовителей больше использовать нельзя, если они не являются совместимыми.
Масса сборочных элементов лесов теперь составляет 28 кг на одного работника, что на 3 кг больше, чем в прежних ПОТ.
Крепление лесов теперь должно производиться с учетом проектной документации, а если таковая не предусмотрена, то не менее чем через 1 ярус для крайних стоек, через 2 для верхнего яруса и 1 крепления на каждые 50 м проекции поверхности лесов.
Монтаж и демонтаж лесов должен осуществляться с использованием СИЗ (учитывая заземление, грозозащиту). Также необходима идентификационная маркировка лесов и плакаты с указанием допускаемых нагрузок и мест расположения анкерных точек.
Защитные экраны от падающих объектов теперь должны быть инвентарными.
Изменились требования к подмащиванию на проезжей части: теперь необходимо устанавливать знаки и включать красные габаритные огни в темное время суток.
Теперь леса более 4 метров высотой допускаются к эксплуатации только после приемки комиссии и оформлением акта приемки.
Появился новый осмотр люльки: текущий осмотр люльки теперь необходимо проводить перед началом выполнения работ. А периодический, как и прежде, 1 раз в 10 дней.
Раньше частичная разборка лесов была запрещена, а сейчас временное снятие элементов возможно, если это предусмотрено проектом работ.
Как вы знаете, Типовые нормы выдачи СИЗ отменили, поэтому теперь выдача СИЗ основывается на результатах СОУТ и оценки рисков.
Порядок контроля по выдаче и сдаче СИЗ. Теперь он должен быть прописан в локальных документах СУОТ, а ответственными за обеспечение дежурными СИЗ теперь являются руководители структурных подразделений, проводящие работы на высоте.
Понятие «понижение защитных свойств СИЗ» заменено на «утраченные защитные свойства». СИЗ и их элементы с утраченными защитными свойствами необходимо заменять.
Внесли изменения в состав системы обеспечения безопасности работ на высоте. Теперь туда входит соединительная подсистема (стропы, канаты, карабины, амортизаторы или устройства функционально его заменяющее, средство защиты втягивающего типа, средство защиты от падения ползункового типа на гибкой или на жесткой анкерной линии, устройство для позиционирования на канатах).
Расширен перечень СИЗ, которые зависят от видов работ: очки защитные, защитные щитки и экраны – для защиты от механического воздействия летящих частиц, аэрозолей, брызг химических веществ, искр и брызг расплавленного металла, оптического, инфракрасного и ультрафиолетового излучения; а специальная обувь соответствующего типа – при работах с опасностью получения травм ног, а также имеющей противоскользящие свойства.
Раньше работа одного работника над другим по вертикали была запрещена. Теперь допускается, но при дополнительном инструктаже и обеспеченных мерах безопасности, которые прописываются в наряд-допуске.
Много дополнительных требований появилось к анкерным линиям: теперь они должны быть подтверждены специализированными расчетами, иметь индикатор, подтверждающий правильное натяжение и др.
При работе с приставной лестницей теперь чётко прописан угол наклона, и он составляет 75 градусов. Угол легко рассчитать, применив пропорцию 4:1 в прямоугольном треугольнике Пифагора, т.е. 4-х метровая приставная лестница в нижнем катете будет отстоять от стены (вертикального катета) ровно на 1 метр.
На переносных лестницах и стремянках по Новым Правилам теперь работать можно, но с соблюдением системы обеспечения безопасности работ на высоте, типа дополнительных страховочных креплений сотрудников к анкерным линиям.
Поэтому обращаем ваше внимание на то, что, если в вашей организации проводятся работы на высоте, вам необходимо ознакомиться с полной версией новых Правил по охране труда и обязательно актуализировать локальную документацию в соответствии с изменениями.
Также вам следует провести внеплановый инструктаж на рабочем месте и внеочередную проверку знаний требований охраны труда в размере произошедших изменений.
Cкачать Новые Правила
_________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас! |
|