Скрягин, "Морские узлы", стр. 85-87. Сваечный узел (рис. 110). Применяемый в такелажном деле этот узел получил свое название от слова "свайка", которое обозначает железный или деревянный прямой или немного изогнутый конический гвоздь, используемый для пробивания прядей троса, выравнивания обметываемых вручную люверсов, заделки кренгельсов, а также выполнения других работ с тросами и парусиной. Для тех, кто работает с тросами, сваечный узел имеет очень важное значение. Он применяется при обтягивании линя или шкимушгара во время наложения клетня или шлагов бензеля, которые закладывают на свайку (или драек) этим узлом.
(В этом деле свайка служит рычагом.) Им же пользовались, когда драйком обтягивали вокруг брашпиля стень-ванты на марсе.
Помимо этого, сваечный узел удобен для временного крепления любого тонкого растительного троса к различным инструментам, имеющим рукоять, когда их необходимо передать работающим на мачте или за бортом. Сваечный узел крепко обхватывает передаваемый предмет, и последний можно легко из него вытащить. С помощью такого узла можно крепить швартовы и фалини к палам и битенгам, удобно крепить к кольям и столбам веревочное ограждение, делать мостки. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Узел Zeppelin Bend для связывания двух одинаковых по диаметру хвостов верёвок.
(Встречается русское название -"кунгурский" узел, но оно придумано и запатентовано Голдобиным как оригинальное, своё изобретение. Мягко говоря, узел существовал и имел своё оригинальное название задолго до рождения самого Вениамина Федоровича, поэтому присвоение, а тем более патентование(!) чужого изобретения под своим названием - есть хамское воровство!
Узел "Цеппелин" (обратная, "зеркальная" вязка).
Совершенно простой, безопасный и устойчивый к знакопеременным нагрузкам (в отличие от "прямого") узел. Работоспособен на любых диаметрах репшнуров, верёвок, и канатов, не взирая на материалы, скользкость и способ свивки. Идеально симметричный. Его удивительно легко можно развязать после тяжелых нагрузок, даже если узел во время работы нещадно "поймал" влаги.
Известен также под названием "Розендаль-Бенд"(Rosendahl-Bend), названый именем аэронавта Чарльза Розендаля, который фанатично заставлял техников при швартовке к мачте своего дирижабля завязывать только этот узел! Это - лирическое отступление, а в общем и целом "Цеппелин" пожалуй, лучший способ для соединения толстых, витых канатов, из тех что имеются на сегодняшний день.
Видео вязки узла
Неизвестный в России способ сделать из узла "Цеппелин" прекрасную
петлю для ввязывания беседки и прочее..
P.S. Не путать с очень похожим по рисунку узлом Хантера!! Это совершенно разные узлы!
узел Хантера
_________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Последний раз редактировалось: promalp (Вт Июл 26, 2011 1:51 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 30.06.2011 Сообщения: 3 Откуда: Балашиха Мос. Обл.
Добавлено: Вс Июл 10, 2011 6:41 am Заголовок сообщения:
Вопрос к "гуру", помогите опознать узел.
Этому узлу научил меня, ещё в детстве один дедушка, в прошлом моряк, и я им успешно пользуюсь. Только вот, как он называется запамятовал, дедушки того уже нет, спросить не у кого, а он его называл и называл каким-то голландским словом. Огромное спасибо за представленный узел! У меня есть некоторые соображения по поводу его названия, но писать пока не буду, необходимо перепроверить - боюсь ошибиться! Админ.
Теперь немного о самом узле. На мой взгляд у этого узла один минус вяжется долго и требует навыка. Зато хорошо держит переменную нагрузку и не сильно затягивается, не ползёт.
Вот ещё один интересный узел, ему правда место здесь:
http://promalp.zbord.ru/viewtopic.php?t=103
Но, раз та тема закрыта суну его сюда, это самосбрасывающийся узел, особенностью которого является невозможность выдачи сбрасывающего, пока есть нагрузка на коренном. С деревьев только на нём и спускаюсь.
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Вт Июл 26, 2011 1:27 am Заголовок сообщения:
Реальная альтернатива английскому узлу "Блейк-нот" - одинарный схватывающий узел "Прохашка". По результатом тестовых испытаний лучше держит на мокрой и обледенелой веревке за счет нижней (подгибающей перильную веревку) части. Работает в широком диапазоне соотношения диаметров перильной и схватывающей веревки.
Авторское право: Чащин Андрей (г.Новокузнецк)
Узел Прохашка _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Последний раз редактировалось: promalp (Чт Май 05, 2016 5:16 am), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Ср Июл 27, 2011 1:29 am Заголовок сообщения: "Gordingstek"
узел "Gordingstek" (нем.), английское название - "Buntline Hitch" (Бычий стопор)
Неплохой узел подсмотрел у наших немецких комрадов, который они используют для ввязывания в рымы, бугеля, кольца и карабины.
По сути, это узел "Стремя" завязаный вокруг коренного конца и образующий скользящую петлю. Альтернатива баррелу (полугрейпу).
Держит на металле превосходно, при знакопеременных нагрузках не течёт. Выручит, когда рабочего расстояния на верёвке в "обрез", а борода в десять-пятнадцать сантиметров от проводниковой восьмёрки под карабином - непозволительная роскошь! _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Весьма малоизвестный в России, и совершенно необоснованно неиспользуемый в практике узел. Широкий спектр применения двойных петель Испанского булиня - от спасательных операций и спусков пострадавших с высоты до организации сблокированных станций и дублированных ИТО. В отличие от пресловутых "заячьих ушей" завязанных через простой "проводник" - петли не "гуляют" меж собой и автономны друг от друга! Единственное условие: перед эксплуатацией узел должен быть хорошо протянут за концы и петли. Из минусов - довольно сильное затягивание петель узла под нагрузкой. На видео ниже показана одна из техник вязки данного узла.
Австрийский направленный узел (The Austrian directed knot)
Узел специфический и узконаправленный. Является, по сути своей, видоизменнённой вариацией хорошо всем известного "австрийского проводника" и относится также, как и он, к группе "срединных узлов".
Идеален в качестве опорной точки в схемах с полиспастами, для натягивания подвесных горизонтальных переправ и наклонных верёвочных троллеев. Легко и быстро выравнивает длину петель под нагрузкой, фиксирует их, с делением приложенной нагрузки на два.
Сохраняя преимущества "австрийского проводника" - не катиться по верёвке, не затягиваться под нагрузкой, лишён его недостатка - перелома петли из перпендикулярного направления после приложения нагрузки в параллельное т.к. изначально петли расположены cтрого вдоль вектора натягиваемой рапели. Обязательна блокировка обеих(!) петель карабином, коннекторным кольцом или бугельной сцепкой.
Видимый на фото перехлёст отходящей верёвки с одной из петель не оплошность автора, а обязательное условие правильной работы данного узла в полиспастной системе! _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Зарегистрирован: 29.09.2008 Сообщения: 2168 Откуда: Москва
Добавлено: Чт Май 05, 2016 4:52 am Заголовок сообщения: Решеточный узел
Решеточный узел
Работает по аналогии с брам-шкотовым узлом, но есть одно преимущество..
Решеточный узел не имеет встречных концов от верёвки, которые могут застрять по ходу движения, как у брам-шкотового узла - поэтому, идеален при протягивании репшнуром более крупной по диаметру верёвки при организации сложных навесок. _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Часовой пояс: GMT + 9 На страницу Пред.1, 2, 3След.
Страница 2 из 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах