Периодически возникают ситуации, когда некий предмет обихода, вожделенно ожидаемый своими хозяевами, по его привозу, оказывается как вкопанный стоять у подъезда.. Причина?! А никуда не лезет он по своим габаритам, сцуко.. Ни по лестничным пролётам, ни в лифт.. Шо делать? Як яго зробить до верха??.. Бросьте бесполезно чесать свой чуб, и как варианты - пейсы, бритоголовость или какую другую головную непотребность.. однозначно нужно поднимать груз снаружи по фасаду здания! А как это сделать?
Ну, для начала нам потребуется некоторое количество грузовой непрерывной верёвки. Как правило в качестве тяглового верья используется коломенская ВСС-11 (разрывная нагрузка - 2,8 т).
Метраж непрерывной верёвки напрямую зависит от высоты подъёма
груза и его веса, чем выше - тем длиннее, чем тяжелее - тем длиннее (увеличивам кратность полиспаста). Допустим поднять нужно на 50 метров: при применении 4-х кратного полиспаста 4х50+25 метров припуска = 225 метров. Это расчёт только тягловой ветки. Плюс нам понадобятся оттяжки, ведь вектор движения наверх должен проходить под неким углом, в противном случае, при строго вертикальном отвесе, вы рискуете собрать все кондиционеры, антенны и просто фасадные выступы! В идеале необходимо натягивать ещё две параллельные троллеи с направляющими блочками и страховкой от срыва (ASAP). Если выполнить ещё и это условие, тогда мы избежим парусности объекта на высоте и неконтролируемого закручивания (для устранения эффекта скручивания мы над верхним опорным блочком дополнительно поставим отработчик - вертлюг).
Обвязка такелажа тоже немаловажная часть работы. Если вы не хотите потерять (читай - уронить) поднимаемый предмет, и нарваться на неприятности, то вам необходимо ознакомиться с некоторыми морскими узлами: австрийским проводником, встречной восьмёркой, бочковым узлом, узлом "штык" и некоторыми другими..
Смогли обвязать предмет? Собрать и растянуть полиспаст? Найти надёжную точку крепления на крыше? Натянуть страховочные троллеи? Остаётся одно - поставить на выбираемую верёвку стопор обратного хода: это может быть блок-зажим "Protraxion", жюмар с роликом, любой автоблокант (I’D, гри-гри, EDDY и т.д.), на худой конец даже - кроль! Ну, всё готово, друзья! Отмашка и вперёд!
Ниже видеоссылка примера подъёма груза.
Подъём груза четырёхкратным полиспастом..
Герои этого ролика - известная в Москве команда промальпов ("Альп-Мастер") с её бессменным лидером Сергеем Беликовым (Шамковел).
_________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
...
Ну, для начала нам потребуется некоторое количество грузовой непрерывной верёвки. Как правило в качестве тяглового верья используется коломенская ВСС-11 (разрывная нагрузка - 2,8 т).
Метраж непрерывной верёвки напрямую зависит от высоты подъёма
груза и его веса....
Веревку можно и связать,при отсутствии надобной длинны,просто отработать маневр на земле.
Веревку можно и связать,при отсутствии надобной длинны,просто отработать маневр на земле.
Cвязанные из кусков полиспастные системы - это моветон. В каких роликах потом узлы ловить будешь?! _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Если имеется не комбинированный 2-х или 3-х кратный полиспаст, то перестёжка для пропуска узла через ролик не представляется принципиально невозможной.
C этим я согласен, Серёг, но основополагающая мысль у человека была - "Веревку можно и связать,при отсутствии надобной длинны", то есть, я так понимаю, что речь идёт всё-таки о рабочей верёвке которую надобно нарастить до нужной длины путём связывания? Хотя, если связать концы, а потом перегнать узел под самый ролик.. Нефиг морочиться - спец.блок Kootenay решает любые вопросы с узлами! _________________ Всегда на высоте! Никто кроме нас!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах